Дагестан уверенно заявил о себе на российском рынке как регион, нацеленный на производство натуральной, экологически чистой продукции. Именно на качество, открывая в середине 90‑х годов прошлого столетия собственное мясоперерабатывающее предприятие, сделал ставку предприниматель Нурудин Омаров.

Сегодня это современное промышленное производство, хорошо известное потребителям не только Дагестана, но и многих других регионов страны как «Кизляр Урицкий мясокомбинат». Многоотраслевое предприятие с аббревиатурой «КУМК», признанное в наши дни одним из флагманов пищевой индустрии Дагестана, в будущем году отметит 25‑летие со дня создания.

Вызов времени

Дата основания «Кизляр Урицкого мясокомбината» – ​18 октября 1996 года.

— Начинать нам пришлось практически с нуля, – ​говорит генеральный директор ООО «Кизляр Урицкий мясокомбинат» Нурудин Омаров. – ​У городского треста столовых и ресторанов мы арендовали небольшой цех и начали «по кирпичику» создавать собственное производство.

В период становления «Кизляр Урицкого мясокомбината» выпускаемой продукции было немного, и рассчитана она была только на население Кизляра. Но конкуренция и в те годы была сильной и сделать вызов молодому предприятию пришлось крупным, известным производителям мясоколбасным изделиям. Поэтому главный акцент Нурудин Омаров решил сделать на качестве.

На сегодняшний день «Кизляр Урицкий мясокомбинат» производит до 20 тонн мясной продукции ежедневно. Ассортимент «КУМК» насчитывает более 100 наименований мясоколбасных и консервных изделий. Варёные колбасы, сосиски и сардельки, ветчины, варено-­копченые и полукопчёные колбасы, сырокопчёные и сыровяленые деликатесов – ​всю продукцию «КУМК» объединяет один знаменатель. Это всегда экологически чистый продукт, свежий и вкусный.

Прошлый год ознаменован внедрением в эксплуатацию колбасного цеха, отвечающего жёстким стандартам, предъявляемым к подобным производствам. Это мощная производственная площадка, оснащённая самым современным европейским оборудованием австрийского, немецкого и польского производства.

Качественная мясная и молочная продукция начинается с качественного сырья. Чтобы не быть зависимыми от поставщиков мяса и молока, руководство «Кизляр Урицкого мясокомбината» поставило целью выйти на полный производственный цикл. Так возник лозунг «Качество от фермы до прилавка», который предопределил всю дальнейшую деятельность предприятия.

Для изготовления мясоколбасной продукции предприятие использует только свежее охлажденное мясо с собственных ферм либо выращенное в местных хозяйствах Кизлярского района Дагестана. Обеспечить надлежащее качество мясоколбасных изделий удаётся за счёт строгого контроля на всех производственных этапах. Перед поступлением мяса в перерабатывающий цех его проверяют на соответствие установленным требованиям качества и безопасности. На предприятии организована хорошо укомплектованная лаборатория, в которой проводится полный бактериологический анализ.

В планах предприятия – ​выход на полное самообеспечение сырьём. Для этого планируется построить птицеферму и цех по убою мелкого и крупного рогатого скота. По предварительным оценкам, размер инвестиций в реализацию проекта составит 120 миллионов руб­лей.

Признание потребителей

За годы существования «Кизляр Урицкого мясокомбината» география реализации продукции значительно расширилась. Постоянные покупатели и потребители проголосовали за качество «руб­лём». Это жители Москвы и Санкт-­Петербурга, северных столиц страны, Краснодара и Ростова-на-­Дону, Крыма, республик Северного Кавказа и Южного федерального округа.

В стремлении завоевать новые рынки «КУМК» ежегодно инвестирует значительные средства в развитие производства и маркетинг. В 2020 году предприятие начало масштабный ребрендинг, целью которого стало разделение брендов для разных аудиторий. Разработана фирменная айдентика, призванная создать новый привлекательный образ в глазах покупателей.

В новой продуктовой линейке выпускаются колбасные изделия под брендами «Карапули» и «Take Eat». Осенью этого года планируется дополнить ассортимент более чем десятью позициями полуфабрикатов.

Качество продукции «Кизляр Урицкого мясокомбината» подтверждено независимыми экспертами международного уровня. Предприятие – ​постоянный участник ведущих российских и международных выставок, таких как «Золотая Осень» и «Продэкспо», на которых продукция «КУМК» неоднократно отмечалась высокими наградами.

Социальная ответственность

Престиж «Кизляр Урицкого мясокомбината» обеспечивают не только производственно-­экономические результаты, но и социальная политика, активно проводимая руководством «КУМК». На комбинате работают около 60 человек. Все сотрудники имеют полный соцпакет, для них созданы отличные условия труда. На территории предприятия построена мечеть, организована прекрасная зона отдыха с ухоженными цветниками, палисадниками, фонтаном и скамейками, установленными под кронами тенистых деревьев. В производственных помещениях соблюдается стерильная чистота, о чём особенно позаботилось руководство «КУМК».

Социальная ответственность проявляется в благотворительных проектах и акциях. Под постоянной опекой ветераны и участники Великой Отечественной вой­ны.

Во время непростой эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, предприятие оказало помощь больницам, малоимущим семьям и детским домам.

Расширить горизонты

Одно из новых направлений – ​производство молочной продукции под логотипом «КУМК», выпуск которой начался около четырёх лет назад. Мощность цеха по переработке молока – ​пять тонн в сутки. Продуктовая линейка представлена широким ассортиментом продукции. Это молоко, кефир, йогурты, сливочное масло, топленное масло, домашняя сметана, творожная масса, домашний творог, сыворотка, домашний сыр.

Для изготовления молочной продукции используется сырьё, полученное исключительно на собственных фермах. Это всё то же самое «качество от фермы до прилавка», которое позиционирует «Кизляр Урицкий мясокомбинат». Несмотря на то что молочное направление – ​новое для предприятия, продукция завода уже успела завоевать доверие потребителей.

В настоящее время производство загружено на 100 процентов и спрос на продукцию растёт. Поэтому руководство «КУМК» приняло решение модернизировать производство. Этим летом в молочном цехе установили новое оборудование, которое позволит расширить ассортимент, увеличить объёмы выпуска продукции и производственную мощность предприятия.

Принципиально новое направление деятельности предприятия – ​рисовое производство.

В рамках масштабного инвестиционного проекта предприятие активно включилось в программу по мелиорации. Часть расходов на создание оросительной системы финансируется из федерального и республиканского бюджетов.

Для организации рисовых чеков на первых 160 гектарах была проделана огромная предварительная работа. Весной этого года здесь посеяли элитные семена сорта Хазар. В следующем году площадь рисовых чеков будет увеличена до 600 гектаров. В планах до 2023 года – ​дальнейшее расширение рисового производства за счёт строительства рисовых чеков на землях, взятых в долгосрочную аренду.