8 декабря в Минсельхозе России состоялась Церемония подведения итогов Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», в ходе которой были объявлены 24 победителя в 8 номинациях.

По словам Министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и по сути сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны. «Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента. Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», — заявил глава Минсельхоза.

Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества – для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами. «Победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей», — подчеркнул Министр.

В общей сложности на конкурс «Вкусы России» поступило 508 брендов из 79 субъектов Российской Федерации. При этом наибольшее количество заявок представили Башкирия, Московская область и Татарстан. В итоге лучшие бренды в 7 номинациях выбрала экспертная комиссия, кроме того, своих фаворитов определили жители России – в ходе народного голосования было отдано свыше 1 миллиона голосов.

Победителей номинации «Нас выбирают» представил генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг. Ими стали:
Бурятские буузы (позы), Республика Бурятия;
Сыры Подмосковья, Московская область;
Дагестанская баранина, Республика Дагестан.

Номинацию «Из нашей деревни», в которой определены лучшие бренды территорий с населением до 3 тысяч человек, представил директор по развитию фермерского направления ГК «Азбука вкуса» Борис Акимов. Победителями стали:
1 место – Кологривский гусь, Костромская область;
2 место – Сидиминский мёд, Хабаровский край;
3 место – Сыры из Сыростана, Челябинская область.

Координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова назвала победителей в номинации «Вкусное рядом». Лучшими брендами на территориях с населением до 30 тысяч человек стали:
1 место – Татарский вяленый гусь, Республика Татарстан;
2 место – Пастила из арктических ягод, Ненецкий автономный округ;
3 место – Сыр Костромской, Костромская область.

Победителей в номинации «Попробуй, полюбишь», в которой рассматривались продукты отдельных субъектов, представил ресторатор Аркадий Новиков. Ими стали:
1 место – Мичуринские яблоки, Тамбовская область;
2 место – Чак-чак казанский, Республика Татарстан;
3 место – Тувинская баранина, Республика Тыва.

Руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов назвал лучшие бренды в номинации «Ярмарка вкуса», представляющие сразу несколько субъектов:
1 место – Вина Кубани, Краснодарский край;
2 место – Вина Дона, Ростовская область;
3 место – Сосьвинская селедка, Ханты-Мансийский автономный  
округ.

Номинацию «На всю страну», в которой принимали участие бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров, представила Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Победителями стали:
1 место – Вологодское масло, Вологодская область;
2 место – Сыр Адыгейский, Республика Адыгея;
3 место – Башкирский мёд, Республика Башкортостан.

Следующие бренды, имеющие высокий экспортный потенциал, стали победителями в номинации «Вкус без границ». Их представил вице-президент АО «Российский экспортный центр» Сергей Вологодский:
1 место – Белевская пастила, Тульская область;
2 место – Томское кедровое молоко, Томская область.
3 место – Ямальская оленина, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Лучшие бренды с точки зрения развития агротуризма, которые приняли участие в номинации «Загляните на огонек», назвала первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина:
1 место – Карельская форель, Республика Карелия;
2 место – Крымское вино, Республика Крым;
3 место – Осетинские пироги, Республика Северная Осетия – Алания.

Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным, что в том числе позволит регионам, не принимавшим участие в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году.

Фото и материал Минсельхоз РФ