В ноябре завершился прием заявок на конкурс «Вкусы России». 79 субъектов страны заявили порядка 500 региональных брендов продуктов питания, которые примут участие в отборе и комплексной программе поддержки, разрабатываемой Минсельхозом России. Таким образом, благодаря конкурсу сформирована масштабная карта вкусов России – впервые на общероссийском уровне собран такой массив данных об основных продовольственных брендах страны. 

Наиболее распространенными из них являются молочные продукты – 16% от общего числа заявок. Популярны в регионах также традиционные продукты из мяса и мяса птицы, плодоовощная продукция, кондитерские товары и безалкогольные напитки. Кроме того, конкурс позволил выявить и ряд новых или почти забытых брендов, которые имеют хорошие перспективы развития.

Северная Осетия  представила аланские и осетинские пироги, аланский и осетинский сыр. Четыре заявки из Северной Осетии в приняты  к рассмотрению конкурсной комиссией в номинации «На всю страну».

Каждый из представленных продуктов уникален,  имеет свою вековую историю и уже давно относится к традиционным блюдам осетинской кухни.

Победителей конкурса в декабре выберет конкурсная комиссия. Кроме того, с 19 ноября по 2 декабря состоится народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. По итогам конкурса будут определены финалисты в 8 номинациях, которые позволят максимально полно раскрыть потенциал различных брендов – от широко известных в нашей стране и способных завоевывать зарубежные рынки, до небольших, которые при определенной поддержке могут дать толчок развитию сельских территорий, в том числе стимулировать микропредпринимательство и агротуризм.

Проведение конкурса позволит создать новые драйверы роста АПК, в том числе поддержать малых производителей, стимулировать развитие сельских территорий и агротуризма.

Фото и материал пресс-службы Минсельхоза Северной Осетии